В ОГКОУ "Школа-интернат №88 "Улыбка" реализуется в рамках реабилитационной работы по направлению «Аквакоррекция», занятия проводятся в бассейнах, которые в рамках сетевого взаимодействия предоставляются спортивно-оздоровительными комплексами и учреждениями города Ульяновска. В рамках дополнительного образования обучающиеся уровня начального общего образования посещают занятия «Иппотерапия» на базе Ишеевской конно-спортивной школы. Реабилитационная и внеурочная деятельность по направлениям «Иппотерапия», «Аквакоррекция» способствуют развитию физических качеств и двигательной сферы обучающихся с НОДА, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на саморазвитие и повышению физического потенциала школьников.
Спорт и физкультура в школе
Спортивные секции и дополнительные программы
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
Цель реализации адаптивной программы по физической культуре для обучающихся с НОДА направлена на формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптивной программы предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
- развитие творческих способностей;
- сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с НОДА школьного возраста, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- развитие личности обучающегося с НОДА в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления им трудностей коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, его успешной социальной адаптации и интеграции;
- создание коррекционно-развивающих условий, обеспечивающих обучающемуся максимальное развитие личности, удовлетворение особых образовательных потребностей, сохранение и поддержание его физического и психического здоровья, профилактику и при необходимости коррекцию вторичных нарушений, адаптацию к новым социальным условиям;
- выявление и развитие способностей обучающихся с НОДА, в том числе одарѐнных детей, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, физкультурно-оздоровительной деятельности; участие обучающихся с НОДА, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; технологий образования обучающихся с НОДА, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
- предоставление обучающимся с НОДА возможности накопления опыта самостоятельности и активности в реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности; включение обучающихся с НОДА в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
1. Повышение интереса подростков к занятиям спортом;
2. Создание положительной динамики в состоянии и укреплении здоровья воспитанников;
3. Адаптация организма обучающихся к физическим нагрузкам.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В ОГКОУ "Школа-интернат функционируют 2 зала АФК, оборудованные современными тренажерами.