ОГКОУ "Школа-интернат № 88 "Улыбка"
город Ульяновск
  • Доступная среда

    Предоставление услуг на объекте

    «Доступная среда» – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, маломобильных граждан, и предоставить им возможность максимально интегрироваться в общество (утверждена постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. No 363). Одним из направлений реализации данной программы является создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченнными возможностями здоровья.

    Карта доспупности (инфомационно-аналитический портал)

    Осуществление программы «Доступная среда» в школе-интернате

    Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здания школы-интерната, к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» проведены мероприятия по обеспечению доступности и безопасности территории, зданий, помещений школы-интерната и проведена паспортизация объекта.

    Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж специалистов, педагогов, работающих с детьми-инвалидами, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от характера нарушений двигательных функций, состояния здоровья при передвижении обучающихся по территории, зданиям, помещениям школы-интерната.

    Паспорт доступности

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    1. В зданиях школы-интерната для беспрепятственного входа и выхода расширены дверные проёмы.

    2. При входе в здания школы-интерната установлена вывеска с названием и режимом работы учреждения, выполненная плоскопечатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.

    3. На лестничных пролётах края ступенек оборудованы тактильными полосками жёлтого цвета.

    4. Входы в здания оборудованы пандусами (стационарными, откидными)

    5. Для передвижения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата внутри здания установлены пристенные поручни на лестничных пролётах и в коридорах.

    6. Перемещение маломобильных граждан с первого на второй этаж и обратно обеспечивается лестничными подъёмными устройствами (гусеничный подъемник, специальное кресло).

    7. Оборудованы специализированные туалеты для детей с НОДА (система поручней, ручки-скобы, специализированные унитазы, умывальники, сенсорные краны, специализированная ванна).

    8. Имеются специализированные автотранспортные средства для перевозки маломобильных групп населения с подъёмником.

    9. Для перемещения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются специальные приспособления (трости, ходунки, крабы), инвалидные коляски.

    Путь движения к объекту (корпус I  - г.Ульяновск, пр.50-летия ВЛКСМ,5а)

    1. Расстояние остановок общественного транспорта до школы-интерната равно 500 метров.
    2. Время движения пешком 10  минут.
    3. Перекресток регулируемый, оборудован таймером.
    4. На здании, где находится школа-интернат, висит вывеска "Школа-интернат № 88 "Улыбка"" (дублировано шрифтом Брайля).
    5. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет).

    6. Имеются площадки для парковки специализированных транспортных средств, оборудованные  соотвествующими знаками.

    Путь следования к объекту пассажирским транспортом: ост."Автозавод" - маршрутное такси: №5, 52,93, 96,  автобусы: №10, 20, трамвай: 22, 6

    Маршрут от калитки до здания 1 корпуса

    1. Впереди вход на территорию школы-интерната (металлическая калитка).

    2. От калитки поверните направо, следуйте прямо до поребрика.

    3. Следуйте прямо, вдоль поребрика  до центрального крыльца.

    4. Поверните направо, перед Вами вход в здание I копруса.

    Путь движения к объекту (корпус II  - г.Ульяновск, ул. Севастопольская, 4а)

    1. Расстояние остановок общественного транспорта до школы-интерната  равно 500 метров.
    2. Время движения пешком 10  минут.
    3. Перекресток регулируемый, оборудован таймером.
    4. На здании, где находится школа-интернат,  висит вывеска "Школа-интернат № 88 "Улыбка"" (дублировано шрифтом Брайля).
    5. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах колясках (они все сделаны с учётом нормативов, препятствий для движения нет).

    6. Имеются  площадки для парковки специализированных транспортных средств, оборудованные  соотвествующими знаками.

    Путь следования к объекту пассажирским транспортом: ост."ул.Доватора" - маршрутное такси: №4, 5, 43, 52, 93, 96,  трамвай: 9, 15, 22

    Маршрут от калитки до здания II корпуса

    1. Впереди вход на территорию школы-интерната (металлическая калитка).

    2. От калитки пройдите прямо, перед Вами вход в здание II копруса.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    - кабинет химии 

    - кабинет биологии

    - кабинет физики

    - Кабинет психолога и сенсорная комната

    - Мастерские  "Швейное и скорняжное дело", "Растениеводство"

    - кабинет социально-бытовой ориентировки

    - кабинеты АФК

    - кабинет Монтессори

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Площадь библиотеки: 30  кв.м., площадь читального зала: 20 кв.м.

    Посадочных мест в читальном зале: 8

    В библиотеке имеются 4  компьютера с доступом к сети Интернет.

    В библиотеке создана база электронных ресурсов, а также электронная библиотека.

    Количество книг: 6255  (3567 - учебная литрература, 2688 - художественная литература)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе-интернате - 2 зала АФК, оснащённых спортивным инвентарем для занятий адаптивной физической культурой, в том числе специализированным для обучающихся с НОДА (вертикализаторы, тренажёр Гросса, тренажёр "Наездник", велотренажёры и т.д.)

    На пришкольной территории имеются спортивные площадки, оборудованные специализированными уличными тренажёрами

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1) Каждый учебный кабинет в школе-интернате оборудован специальной мебелью, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, специализированными креслами-столами с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями, а также специальными приборами для обучения (ручки и карандаши-держатели, утяжелители для рук).

    2) Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами с компьютерами для детей, имеющих тяжелые поражения рук и использующих компьютер или планшет в качестве рабочей тетради. Компьютеры оснащены специальными клавиатурами (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальными мышами (джойстики, роллеры), выносными кнопками, компьютерной программой «виртуальная клавиатура».

    3) Интерактивная доска является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров. Доска позволяет контролировать все приложения одним прикосновением, писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе работу с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Доска реагирует на прикосновение любого предмета. В учреждении 10 интерактивных программных аппаратных комплексов. 

    Информация о специальных условиях питания

    В школе-интернате охвачено горячим питанием 100% обучающихся.

    В школе-интернате функционирует 2 пищеблока с обеденными залами по 40 посадочных мест в каждом. Все обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым бесплатным горячим питанием, а обучающиеся группы круглосуточного пребывания – шестиразовым горячим питанием. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

    При организации питания в школе-интернате руководствуются следующими документами: СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; двухнедельное меню; ведомость контроля за рационом питания (ежедневно); журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; журнал бракеража готовой суммарной продукции; журнал учета температурного режима холодильного оборудования; журнал проведения витаминизации третьих блюд; журнал подсчёта калорийности и химического состава пищи; результаты лабораторных анализов пищи.

    Питание организовано с учётом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

    Качество и технология приготовления блюд и изделий соответствует норме СанПиН.

    Специальные условия охраны здоровья

    ОГКОУ «Школа – интернат №88 «Улыбка»» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико–санитарной помощи по сестринскому делу в педиатрии. Оборудованы 2 медицинских кабинета, 2 изолятора, а также кабинеты массажа, гидромассажа, физиотерапии, имеющие всё необходимое медицинское оборудование в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.

    Медицинское обслуживание детей-инвалидов школы-интерната включает в себя:

    - участие и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних  школы-интерната;

    - оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях обострения хронических заболеваний;

    - направление при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

    - вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся,  нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

    - организацию и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней;

    - разработку индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий детей-инвалидов с учётом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

    - организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в школе-интернате;

    - организацию и проведение ежегодных, периодических медицинских осмотров обучающихся;

    - проведение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.);

    - информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего обучающегося, воспитанников  о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей и (или) законных представителей;

    Ежегодно проводится диспансеризация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. По результатам назначений проводятся необходимые дополнительные обследования, консультации, медикаментозное и физиотерапевтическое лечение.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В школе-интернате предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
      • для обучающихся: в компьютерных классах, учебных кабинетах  в присутствии преподавателя (осуществляется фильтрация контента через специализированный контент-фильтр ЕСПД) согласно регламенту использования сети интернет обучающимися. 
      • для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах.
    • Установленная операционная система, программное обеспечение экранного доступа и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ

    Перечень электронных образовательных ресурсов

    Интернет ресурсы для педагогов

    ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ: 

    Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина ,  библиотека Максима Мошкова , Библиотека «Альдебаран»

    Бесплатные on-line словари: www.libex.ruwww.slovari.ruwww.kmrz.ruSlovari.iplus.ru/lang/ru/ivoc/sis/index.htmlwww.knigi-yanzen.dewww.slovari.gramota.ru

    Детская литература

    http://www.lukoshko.net – Лукошко сказок

    www.eralash.ru -  Детский юмористический журнал "Ералаш"

    http://www.biblioguide.ru/ - «БиблиоГид” – интернет-сайт о детском чтении отдела рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки

    Русская литература

    Древнерусская литература
    «Слово о полку Игореве»
    «Житие протопопа Аввакума»

    Литература первой половины XIX в.

    А.С.Пушкин. Стихотворения 1823 – 1836.
    А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
    А.С.Пушкин «Борис Годунов»
    Н.В.Гоголь «Мертвые души»
    М.Ю.Лермонтов. Лирика
    М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
    М.Ю.Лермонтов «Демон»
    М.Ю.Лермонтов «Маскарад»
    А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    Зарубежная литература

    Античная литература
    Гомер «Илиада»
    Гомер «Одиссея»

    Литература Средневековья
    «Песнь о Роланде»

    Литература эпохи Возрождения
    В.Шекспир «Гамлет»
    В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

    Литература классицизма
    Мольер «Мещанин во дворянстве»

    Литература эпохи Просвещения
    И.-Х.-Ф.Шиллер «Разбойники»

    Литература романтизма
    Д.-Г.Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»
    Э.-Т.-А.Гофман «Крошка Цахес»

    Литература XIX в.
    Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»


    Интернет-ресурсы для учащихся

    • Детская поисковая система AGA – Система детских сайтов, создана чтобы помочь ориентироваться в Интернете. Кроме ссылок предлагаются игры, раскраски, форумы, чаты и т.п. http://www.agakids.ru/
    • Электронная школьная библиотека. Ссылки на ресурсы, которые школьники могут использовать для учебы, развлечения, отдыха. http://yourlibrary.pbwiki.com/
    • Скандинавские сказки. Сайт включает народные сказки Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии, Исландии. http://s-skazka.org.ua/index.php
    • Солнышко. Портал для детей и взрослых: конкурсы, сценарии, игры, сказки, детский журнал и многое другое! http://solnet.ee/
    • Детское информационное агентство. Цели создания проекта – возможность самоактуализации в общественно-полезной деятельности для подростков, формирование у подростков навыков взаимодействия с современными технологиями в сфере масс-медиа. http://www.notabene.ru/dia/index.html
    • Детская библиотека. Московский театр детской книги «Волшебная лампа» предлагает небольшую, но со вкусом подобранную библиотеку для детей. http://www.magiclamp.ru/detki/biblioteka/biblio_kat.htm
    • Планета школ. Школьный портал, который предлагает ресурсы и для школьников и пед. коллективов. http://www.planetashkol.ru/
    • Теремок. Игры, стихи, песенки, детское творчество для дошкольников и начального школьного возраста можно найти на сайте http://www.teremoc.ru/

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специализированое рабочее место для учеников с НОДА и ДЦП представляет собой программно-технический комплекс, который помогает инвалидам с нарушениями моторной функции, опорно-двигательного аппарата и детям, страдающими различными формами ДЦП, осваивать информацию, учиться, работать, читать новости и узнавать мир. 

    Рабочее место оснащено:

    - Высокопроизводительным компактным компьютером;

    - Компьютерным роллером, который является отличным средством для обучения и широко применяется в обучении. Устройство представляет собой полнофункциональную мышь, идеальную для использования людьми с нарушениями функции моторики и для детей с ДЦП. Роллер оснащен тремя кнопками, дублирующими соответствующие кнопки обычной мыши и удобным трэкболом, при прокрутке которого достигается эффект движения мыши из стороны в сторону.

    - Клавиатурой с большими разноцветными кнопками и с разделяющей клавиши накладкой. Благодаря цветовому зонированию (выделению) логических блоков на клавиатуре, ее легко освоит пользователь с ментальными нарушениями. Крупные кнопки и прочная прозрачная накладка разделяющая все клавиши позволяют пользователям со спастикой рук и другими нарушениями не боятся случайного нажатия нескольких клавиш.

    - Выносными кнопками, дублирующими левую и правую клавиши роллера (мыши)

    - Наушниками с микрофоном, которые предоставляют возможность прослушивать необходимую информацию, не мешая другим пользователям в рамках общей аудитории или при других условиях, когда вокруг требуется обеспечение изолированного звукового пространства. Встроенный микрофон предлагает пользователю удобство при общении в конференциях, онлайн-уроках или любых других задачах, где необходимо голосовое общение с удаленным собеседником.


     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie