ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) в здания и помещения с целью комфортного пребывания, обучения и воспитания.
В ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» имеются пандусы входной группы, вдоль коридоров, лестничных маршей установлены поручни по всему периметру. Ширина дверных проёмов не менее 80-85 см., чтобы обучающиеся в коляске легко проезжали в проёмы дверей. Для того, чтобы ученик на коляске смог подняться на верхние этажи, в здании предусмотрены подъемники на лестницах.
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» имеется следующее специальное оборудование для передвижения:
- различные варианты инвалидных колясок (комнатные, прогулочные, функциональные, спортивные);
- ходунки (комнатные и прогулочные);
- костыли, крабы, трости;
- подъемники для пересаживания;
- специализированные велосипеды;
- вертикализаторы.
- 2 микроавтобуса с электрогидроподъемниками, креплениями для инвалидных колясок.
На договорной основе с родителями (законными представителями) обучающихся велосипеды, вертикализаторы, коляски и другое оборудование выдаётся для реабилитации в послеоперационный период, на летнее время для организации активного отдыха.
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» оборудованы специализированные туалеты для детей с НОДА (система поручней, ручки-скобы, специализированные унитазы, умывальники, сенсорные краны, специализированная ванна).
Пространственная организация образовательной среды определяет успешность пространственной адаптации ребенка, необходимость создания его комфортного жизненного пространства, поэтому осуществляется зонирование пространства класса на зоны для отдыха и занятий с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство класса узнаваемым, а значит - безопасным и комфортным для обучающихся с НОДА, обеспечивает успешность его пространственной ориентировки, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности. В групповом пространстве на пути движения детей нет острых углов, полы застелены линолиумом или ковровым покрытием, есть удобные зоны отдыха (мягкие уголки, модули, ковры).
Рабочее место обеспечивает комфортное и удобное положение ребенка с НОДА в пространстве, создает условие для полноценного восприятия и организации его активных действий. Комфорт и удобство достигаются за счет подбора мебели и технически средств (укладок, реклинаторов и т.д.) в соответствии с антропометрическими данными ребенка, спецификой двигательных нарушений (спастикой, гипертонусом, наличием гиперкинезов).
Каждый класс в ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» оборудован специальной мебелью, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, специализированными креслами-столами с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями, а также специальными приборами для обучения (ручки и карандаши-держатели, утяжелители для рук).
Рабочее место обучающегося с двигательной патологией обеспечивает комфортное и удобное положение ребенка в пространстве, создаёт условие для полноценного восприятия и организации его активных действий.
Каждый учебный класс оборудован рабочими местами с компьютерами для детей, имеющих тжелые поражения рук и использующих компьютер или планшет в качестве рабочей тетради. Компьютеры оснащены специальными клавиатурами (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальными мышами (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносными кнопками, компьютерной программой «виртуальная клавиатура». Также индивидуально для каждого ребенка запрограммированы клавиши быстрого вызова команд в наиболее часто используемых программах, настроены специальные возможности компьютера. Выбор правильного расположения компьютера и оптимизация зрительного восприятия осуществляется совместно с узкими специалистами.
Для организации питания детей с НОДА приобретены средства, облегчающие самообслуживание и позволяющие самостоятельно принимать пищу, а именно комплект малых средств реабилитации (стакан, поильник, тарелки, приспособления для яиц, ограничитель для тарелки, специальные ножи, вилки, ложки).